ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

Исследование закономерностей и законов развития ведется по технологии, которую можно было бы назвать «образовательной компаративистикой». Она еще не приобрела самостоятельного имени, но уже имеет много приверженцев.

Экспедиция начинается с разработки исследовательских целей, вопросов, гипотезы. Все это отражается в формуле экспедиции.

Формулы состоявшихся экспедиций
  • Развивающее управление и закономерности развития организаций
  • Диалектика развития
  • Закономерности развития культуры
  • Культура как ресурс развития
  • Культура как способ выживания в условиях перемен
  • Закономерности становления субъектов культуры

Исходя из замысла исследования специально выбираются одна-две-три страны и маршрут экспедиции. Он проходит в виде исследовательского путешествия группы участников под руководством ведущего. Как правило, это страны с колоритным устройством социальной, животной и растительной жизни, с необычным географическим расположением и ландшафтом.

Перед началом путешествия команда готовится к встрече с инаковой реальностью. Поскольку команды образуются из менеджеров из разных городов и стран, эта подготовка происходит на дистанции, в виртуальной среде, которая специально создается и поддерживается организаторами проекта.

Содержание экспедиции  разворачивается на примерах развития живой природы, этносов, культур, духовных структур, способов ведения бизнеса в незнакомых условиях. Эти примеры наблюдаются, трогаются, проживаются участниками экспедиции. Все это дает тот опыт, который только и может (по Г. Юнгу) глубоко анализироваться и выводить к прагматичным следствиям.

В  ходе экспедиции ведутся дневники наблюдений, проводятся ежедневные рефлексивные сессии, выводятся практические управленческие уроки из наблюдений и  размышлений. Все это становится новым знанием и опытом, поднимающих нас над самими собой – вчерашними.

Результатом экспедиции становятся новые состояния участников, обильные записи наблюдений и размышлений, фото/видео материалы, прагматичные выводы для управления и развития собственной практики, публикации, новые вопросы к миру и себе, неуемное желание жить в постижении удивительного мира.

Некоторые исследовательские вопросы экспедиций
  • Чем развитие отличается от совершенствования и улучшения?
  • Каковы естественные «механизмы» и закономерности развития?
  • Как распознать развивающие перемены в организации?
  • Чем в действительности можно управлять, развивая что-либо?
  • Как выбирать направление развития?
  • Когда можно «отпустить» развивающие процессы на «самотек»?
  • Когда нужно и можно вмешиваться в развитие?
  • Какими должны быть правила развивающего управления?
  • Каковы могут быть ценности, основывающиеся на законах развития?
  • Каковы признаки сильных, живучих культур?
  • Как развиваются культуры, количественно и качественно меняя свои признаки?
  • Какие компоненты культур обеспечивают сохранение ими самих себя в ходе развития?
  • Что именно в культурах (компании, партнеров, клиентов) должно быть взято нами для понимания обстоятельств успешной деятельности, состоящей во взаимодействии культур?
  • Какие взгляды на культуру могут быть «взяты» как наиболее конструктивные для глубокого понимания существа управления организациями?
  • Какие культуры в современных компаниях создают мощную силу движения сотрудников к успеху или ослабляют его?
  • Как переносить знания и опыт через границу культур?
  • Каковы действительные свободы человека и организации, находящихся внутри культур?
  • Что действительно можно менять в культурах и как можно изменять культуры, развивая их и себя внутри них, не теряя самобытности?
  • Каковы особенности культуры как ресурса выживания организаций в условиях перемен и вторжения иных культур?

По многим критериям эта программа соответствует уровню Executive MBA и в некоторых Программах школ бизнеса засчитывается участникам как один из курсов .

© 2024 ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru