Африка 21. Живая параллель – Global

Наверное, есть некие признаки безумия в том, чтобы отправиться в исследовательскую экспедицию в Африку на четвертом месяце 2021 года, когда вирус угрожает самому духу дальних путешествий. Однако, уставший от изоляции мир неспешно пробуждается, страны открывают свои границы, надежды на то, что все будет хорошо, снова занимают свои позиции в сознании. Глядя в лица нашей обновленной команде, организованно собравшейся в аэропорту перед выходом на самолет в  Намибию, от мысли об угрозе не остается никакого следа. Летим!

В этот раз предмет наших исследований – средства, какими культуры сначала выражают и проявляют, затем закрепляют, а потом и пленят наши способности создавать новые реальности в нашем движении в Неизвестное, в стремлении к Благу. Мы уже знаем, что все создаваемые нами формы деятельности, артефакты, заклинания, мифы, ритуалы, языки, выражаемые ими философии и все другое рукотворное – это лишь средства, которыми наши глубинные мотивы исполняют то самое «бегство из культуры» в надежде успокоить душу, закономерно теряющую покой на переходах эволюции. И по мере закономерного усложнения культуры этих средств становится больше, они все надежнее заслоняют от нас проходы к смыслам, они все более сложными «текстами» указывают нам на возможные способы снятия внутренних противоречий в постижении современности. Они все менее откровенно и все более опосредованно дают нам объяснение происходящего с нами самими.

Но каковы эти средства? Как они создаются нами, чтобы объяснив, как-то выразив добытые нами ядра смыслов текущего существования, потом надолго лишить нас возможности создавать новые? Как они помогают нам на одних этапах развития культур и как мешают переходить к другим, к новым, более щадящим сознание формам жизни? Какой может быть «механика» создания прогрессивных средств культур в наших семьях, сообществах, организациях, странах, в самом человечестве? Мы движемся за ответами на эти и другие вопросы, надеясь получить их на переживании контраста культур, в которых живут и творят участники нашей команды, и субкультур тех диковинных мест, в которые мы летим.

Мы еще не приблизились к точке старта нашего путешествия, но оно уже началось. Будучи «заряженным» на исследовательское вопрошание, глаз уже подмечает «тонкое». Например, мы смотрим эфиопские фильмы на экранах самолета и по ним отчетливо видно, что они выражают совсем другой культурный код, нежели привычный нам. Эти фильмы состоят в основном из диалогов, в которых операторы на первый план выносят мимику, выражения лиц людей. Это непривычно. Такой выразительности и такого значения внутренних переживаний человека во многих наших фильмах уже нет или почти нет. Эмоции все меньше выражаются глазами, жестами и другими знаками чувств. В современных фильмах они конструируются динамикой смены рядов подобранных сюжетов. Кажется, живого становится меньше и в обычных диалогах. А в последние годы внутренние состояния и отношения между людьми все надежнее заменяет мат. Это чрезвычайно усложняет понимание действительных переживаний говорящего, понижает высоту различений отношений, скрывает подлинное. Правда, это упрощает коммуникации, не способствуя встречам душ.

Однако, на горизонте уже Виндхук.

По прилету заберем одного из наших друзей, прилетевшего сюда раньше команды, и отправимся за впечатлениями и переживаниями на север Намибии. Мы знаем, что предметом глубокого мышления может стать лишь глубокое переживание. Их у нас будет!

Команда замечательная. У каждого в багаже добротное исходное образование, немалый разнообразный управленческий опыт, практически у всех степень МВА, у четверых – ученые степени, у всех – опыт путешествий, живой интерес к новому и к самой жизни. Путешествие началось!

Все будет хорошо!

7 апреля 2021

© 2024 ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru