ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Исследование закономерностей и законов развития ведется по технологии, которую можно было бы назвать «образовательной компаративистикой». Она еще не приобрела самостоятельного имени, но уже имеет много приверженцев.
Экспедиция начинается с разработки исследовательских целей, вопросов, гипотезы. Все это отражается в формуле экспедиции.
Формулы состоявшихся экспедиций
- Развивающее управление и закономерности развития организаций
- Диалектика развития
- Закономерности развития культуры
- Культура как ресурс развития
- Культура как способ выживания в условиях перемен
- Закономерности становления субъектов культуры
Исходя из замысла исследования специально выбираются одна-две-три страны и маршрут экспедиции. Он проходит в виде исследовательского путешествия группы участников под руководством ведущего. Как правило, это страны с колоритным устройством социальной, животной и растительной жизни, с необычным географическим расположением и ландшафтом.
Перед началом путешествия команда готовится к встрече с инаковой реальностью. Поскольку команды образуются из менеджеров из разных городов и стран, эта подготовка происходит на дистанции, в виртуальной среде, которая специально создается и поддерживается организаторами проекта.
Содержание экспедиции разворачивается на примерах развития живой природы, этносов, культур, духовных структур, способов ведения бизнеса в незнакомых условиях. Эти примеры наблюдаются, трогаются, проживаются участниками экспедиции. Все это дает тот опыт, который только и может (по Г. Юнгу) глубоко анализироваться и выводить к прагматичным следствиям.
В ходе экспедиции ведутся дневники наблюдений, проводятся ежедневные рефлексивные сессии, выводятся практические управленческие уроки из наблюдений и размышлений. Все это становится новым знанием и опытом, поднимающих нас над самими собой – вчерашними.
Результатом экспедиции становятся новые состояния участников, обильные записи наблюдений и размышлений, фото/видео материалы, прагматичные выводы для управления и развития собственной практики, публикации, новые вопросы к миру и себе, неуемное желание жить в постижении удивительного мира.
Некоторые исследовательские вопросы экспедиций
- Чем развитие отличается от совершенствования и улучшения?
- Каковы естественные «механизмы» и закономерности развития?
- Как распознать развивающие перемены в организации?
- Чем в действительности можно управлять, развивая что-либо?
- Как выбирать направление развития?
- Когда можно «отпустить» развивающие процессы на «самотек»?
- Когда нужно и можно вмешиваться в развитие?
- Какими должны быть правила развивающего управления?
- Каковы могут быть ценности, основывающиеся на законах развития?
- Каковы признаки сильных, живучих культур?
- Как развиваются культуры, количественно и качественно меняя свои признаки?
- Какие компоненты культур обеспечивают сохранение ими самих себя в ходе развития?
- Что именно в культурах (компании, партнеров, клиентов) должно быть взято нами для понимания обстоятельств успешной деятельности, состоящей во взаимодействии культур?
- Какие взгляды на культуру могут быть «взяты» как наиболее конструктивные для глубокого понимания существа управления организациями?
- Какие культуры в современных компаниях создают мощную силу движения сотрудников к успеху или ослабляют его?
- Как переносить знания и опыт через границу культур?
- Каковы действительные свободы человека и организации, находящихся внутри культур?
- Что действительно можно менять в культурах и как можно изменять культуры, развивая их и себя внутри них, не теряя самобытности?
- Каковы особенности культуры как ресурса выживания организаций в условиях перемен и вторжения иных культур?
По многим критериям эта программа соответствует уровню Executive MBA и в некоторых Программах школ бизнеса засчитывается участникам как один из курсов .
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.